Учёные обнаружили секрет, который скрывает Сикстинская капелла, созданная Микеланджело


Буонарроти Микеланджело. Сотворение Адама. Возрождение. Золотое сечение. Фреска. Художник Ольга Дрозд
Буонарроти Микеланджело. Фреска "Сотворение Адама" [1508-1512] 280×570 см.

Поклонники золотого сечения получили новый повод для радости.

Последние данные свидетельствуют о том, что великий архитектор Высокого Возрождения знал об этом правиле

и применял его.

Как говорится в докладе, опубликованном в медицинском журнале Clinical Anatomy, Микеланджело полагался на вполне определённое число для того, чтобы достичь гармонии в своей работе. В исследовании учёных отмечается, что это особенно чётко видно в «Сотворении Адама», сообщает Daily Mail.

золотое сечение

Диаграмма, приведённая выше, иллюстрирует их теорию: А - это Адам, а B представляет Бога и его слуг-херувимов.

Чтобы проверить свою гипотезу,  учёные с помощью программы Image-Pro Plus измерили пространственные отношения между точками на картине.

Получилось, что крошечное расстояние между пальцами Бога и Адама как раз и отмечает условную точку деления ширины изображения в пропорции золотого сечения, попутно акцентируя внимание зрителя на стремлении Бога к человеку, а человека - к Богу.

Принципы золотого сечения были использованы при росписи всего потолка Сикстинской капеллы, это также было доказано учёными после соответствующих измерений.

Буонарроти Микеланджело. Сотворение Адама. Возрождение. Золотое сечение. Секстимнскя Капелла
Буонарроти Микеланджело. Сотворение Адама. Возрождение. Золотое сечение. Секстимнскя Капелла

Золотое сечение - это  пропорциональное деление отрезка на неравные части, 

при котором весь отрезок так относится к большей части, 

как сама большая часть относится к меньшей.

Или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему.

Лука Пачоли, современник и друг Леонардо да Винчи, 

называл деление отрезка в крайнем и среднем отношении «божественной пропорцией».

Термин «золотое сечение» (нем. goldener schnitt) был введён в обиход Мартином Омом в 1835 году.


Потолок Сикстинской капеллы
Потолок Сикстинской капеллы
Буонарроти Микеланджело. Сотворение Адама. Возрождение. Золотое сечение. Фреска. Сикстинская капелла.
Схема свода. Сикстинская капелла.



"Alternative space 1"


interior painting, artist Olga Drozd, abstraction, modern artist, space, contemporaryart, contemporary art, artist Olga Drozd, art curator, art gallery, Ukrainian artist, картина для интерьера, художник Ольга Дрозд, космос, современный художник,
Read More

PROJECT "WE ARE STILL HERE"


contemporary art, modern Art, artist Olga Drozd, Olga Drozd, art exhibition, textile art, new media, new generation, installation, art installation, new artists

Multimedia installation project "We are still here!" Artist Olga Drozd

Read More

THE PROJECT “DIARY”, 2019


Read More

New work from the series of collages "KROMSKOY"


Read More

Studio portrait without makeup


Read More

"Alternative space 1"


interior painting, artist Olga Drozd, abstraction, modern artist, space, contemporaryart, contemporary art, artist Olga Drozd, art curator, art gallery, Ukrainian artist, картина для интерьера, художник Ольга Дрозд, космос, современный художник,
Read More

PROJECT "WE ARE STILL HERE"


contemporary art, modern Art, artist Olga Drozd, Olga Drozd, art exhibition, textile art, new media, new generation, installation, art installation, new artists

Multimedia installation project "We are still here!" Artist Olga Drozd

Read More

THE PROJECT “DIARY”, 2019


Read More

New work from the series of collages "KROMSKOY"


Read More

Studio portrait without makeup


Read More